Условные операторы

В программе Classroom существует два блока позволяющих создавать условия в программе. Рассмотрим каждый из них

Блок если _ то, иначе.

Суть его работы в следующем: если условие, помещенное в верхнюю часть блока истинно, то выполняются блоки в верхнем отсеке, иначе блоки в нижнем отсеке. Количество блоков, которое можно поместить в каждый из отсеков не ограничено, блок автоматически растягивается под нужный размер. Часто используется вместе с циклами.

Например, программа движения по линии

Робот принимает решение в какую сторону ему ехать, в зависимости от показаний отраженного света. Поскольку в программе нет длительных блоков, анализ яркости происходит тысячи раз в секунду и робот моментально подстраивается под новое положение.

Блок если_то похож на ранее изученный, но не имеет отсека иначе. Если условие, помещенное в блок, будет истинно, то содержимое выполнится. Если условие окажется ложным, блок будет проигнорирован и программа будет исполнять следующую часть кода.
Например, программа, изменяющая подсветку модуля в зависимости от цвета детали.